Зимний «дизель»: треть образцах нашли воду

Пoслe прaздникoв стрeмитeльнo oбвaлилaсь нaциoнaльнaя вaлютa, чтo привeдeт к рoсту цeн нa тoпливo нa 1-1,5 гривны. Нeприятнaя пeрспeктивa, oсoбeннo с учeтoм пaдeния дoxoдoв нaсeлeния. И eсли цeны нa «дизeльнoe тoпливo» пoстoяннo рaстут, кaчeствo ee в пoслeдниe гoды былa дoстaтoчнo стaбильнoй. Этo связaнo с пoстaвки «тяжeлoгo» тoпливa в пoдaвляющeм бoльшинствe из-зa рубeжa, нo теперь даже правительство Шебелинский НПЗ перешел на выпуск топлива стандарта Евро-5. Вроде ничего не предвещало беды, но треть проверено специалисты Института потребительских экспертиз топлива не был сертифицирован.

Тест-контроль

На этот раз эксперты решили сосредоточиться не только на крупных игроков, но и обратить внимание на средних и малых сетей. Образцы были собраны в 8 сетях: БРСМ-Нафта (Евро дизель), АНП (энергии), КЛО (Евро-дизель), АМИК (Евро дизель), ТНК (Евро дизель), LUXWEN (евро), раковина (Евро дизель) и подсолнечного масла (Евро дизель). Кульминацией испытаний стало участие в исследовании незаконных АЗС, так называемых «бочках», которые массово появляются в последние годы. Цена там обычно 3-4 гривен меньше, чем нападающих, но что есть разлива, никто не знает. В лаборатории все образцы тестируются по многим параметрам: цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы, плотность.

 

И, конечно, основная «зимняя» показатели – предельная температура фильтрации (замораживание) и массы воды. Скажу сразу: все предметы были «зимние» образцы, но все испытание было непросто.

Цетановый индекс

Первым делом специалисты рассчитали индекс цетановое субъектов. Цетановый индекс цетановое число топлива до применения технополисов добавок. Как общий принцип, чем больше, тем лучше. Все участники теста уложились в норматив с большим запасом продемонстрировала образцы БРСМ-Нафта (ДТ Евро) – 52.6 единиц, и КЛО (дизель Евро) 51.7 единиц. Это дизельное топливо будет проще работать в зимний период и меньше расход топлива.

Вспышки

Второй важный показатель-температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Косвенно этот показатель может показать, что Вы не получите «дизельное топливо» посторонних компонентов. Расстройства у участников были обнаружены.

Серы

Горение серы в конечном итоге вредит не только окружающей среде, но и на двигатель. Сера-это убийца каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров, но когда концентрация серы в топливе не более 10 мг/кг «запуск» преобразователя, за сотни тысяч миль-это реальность. В это время, результаты в этой обстановке были превосходны. За исключением одной пробы, все пробы соответствовали уровню Евро-5! Чемпион был образец БРСМ-Нафта (Евро дизель) (3 мг/кг!). Но на нелегальную АЗС серы «дизель» был по нынешним меркам очень много – 339 мг/кг.

 

Воды

Вода в дизельном топливе не должно быть – это стандарт регламентации, знаю, что это все техника. Кристаллы холодный лед забивают трубы и фильтр и прощай движение! Но это, кажется, не знают сетевых АНП и АМИК, на самом деле образцы этих заправках (и нелегальных «стволов») были обнаружены следы воды. Как она туда попала, остается только догадываться (остальные параметры в порядке). Скорее всего, мы можем предположить пробелы в области логистики и хранения.

Мороз

Тест для определения граничной температуры фильтруемости показали – все приобретенные образцы являются «зимним» топливом. При сильном похолодании не замерзнет дизель БРСМ-Нафта, которая позволит выдержать до минус 26 градусов по Цельсию, и в прошлом КЛО (- 23), LUXWEN (- 23), ТНК (- 20). В случае более экстремальных Морозов, КЛО и Shell предложат Номинальный класс (Вентус и V-сила), которые являются Арктики, но существенно дороже.

Общая

В целом, качество дизельного топлива находится на уровне, за исключением следов воды в некоторых образцах (хотя вряд ли это системный процесс, а недостатки отдельных станций). Порадовали также результаты сети БРСМ-Нафта, которая сейчас переживает не лучшие времена, отбиваясь от рейдерской атаки, но качество по-прежнему нетронутыми. Что касается незаконных АЗС, дорога там лучше забыть, потому что претензий в случае неприятностей предъявить просто некому.

Дмитрий Гордиенко

Исследования ДСТУ 7688:2015 дизельное топливо марки ДП-Л-Евро5

Цетановый индекс

(норма – не менее 46 единиц)

Плотность при t 15 °C, кг/м3 (стандартная 820-845)

Температура вспышки в закрытом тигле, с

(норма – не менее 55)

Содержание серы, мг / кг (норматив – не более 10 мг/кг)

БРСМ-Нафта (Евро)

52,6

835,9

55

3

Раковина (Евро)

50,9

833,7

72

4

Нелегальную АЗС

49,8

818,9

44

339

LUXWEN (Евро)

50,8

836,3

60

4

ТНК (Евро)

48,6

832,5

63

10

АМИК (Евро)

52,3

Для 831.7

67

9

АНП (ДП энергии)

50,2

835,8

55

8

КЛО (Евро)

51,7

837,4

62

8

Подсолнечного масла (Евро)

49,9

832,9

57

10

 

Исследования ДСТУ 7688:2015 дизельное топливо марки ДП-Л-Евро5

Массовая часть воды, % (норма – не более 0,02 %)

Предельная температура фильтруемости, не выше,°с

(стандартный для марки л ( — 5°С), марки ч (20°С ), марки Арктика (-30°С ))

БРСМ-Нафта (Евро)

Не найдено

– 26

Раковина (Евро)

Не найдено

– 18

Нелегальную АЗС

Обнаружен

– 14

LUXWEN (Евро)

Не найдено

– 23

ТНК (Евро)

Не найдено

– 20

АМИК (Евро)

Обнаружен

– 18

АНП (ДП энергии)

Обнаружен

– 27

КЛО (Евро)

Не найдено

– 23

Подсолнечного масла (Евро)

Не найдено

– 15

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.