Новые дизельные двигатели: почему они мочевина?

Этот материал стал как обзор автомобиль Peugeot 508, и превратился в большой всеобъемлющей статьи.

Ведь суть вопроса – новые дизельные двигатели, которые работают с добавлением мочевины в специальном СКВ-катализатором выхлопных газов.

Как эти двигатели и что такое SCR-катализатора? Какие плюсы получит покупатель в итоге? И во сколько обойдется минусы? Чтобы ответить на эти и другие вопросы.

ЭКО-коктейль: дизель + мочевина

Все началось в 1988 году с принятием первой выбросов стандартов серии «Евро» (справедливости ради отметим, что к тому времени уже действовали некоторые нормы и правила в Соединенных Штатов и Европе, чтобы регулировать уровень выхлопных газов). Нормы токсичности «Евро» были адаптированы и стали более «зеленый» в плане количества загрязняющих веществ в выхлопе, и все более сложными, дорогими для их исполнения производителями автомобилей. Последним и самым жестким стандартам по уровню выбросов станет «Евро-5″ и «евро-6″, который принимается одновременно с сентября 2009 года, а «Евро-6″ начал функционировать в сентябре 2014 года со сроком реализации 1 год, т. е. до сентября 2015 года. Основное изменение «Евро-5″ и «евро-6″, В дополнение к снижению других вредных веществ в выхлопных газах, были ограничения выбросов NOx.

Это видео датировано 2013-м году – уже существуют технологии по очистке выхлопных газов через СКВ-катализатор. Который, кстати, ранее уже фигурировала в мире грузовиков: нет «мочевины дизелей» дебютировал некоторые производители даже во время введения норм выбросов «Евро-5″

Считается, что оксиды азота NOx могут привести к повреждению слизистой оболочки дыхательных путей, вызывают рак, виноват смога и кислотных дождей. Короче, окислы азота стали «новой цели». Учитывая тот факт, что в 2000-х, популярные годов в Европе забил дизельных двигателей – проблема рискует стать массовым.

Затем, по NOx решили превратить в безвредный азот (N2) и воду (Н20). Но как это сделать? С помощью химических мочевины CH4N2O и ряд реакций. Так, изначально при добавлении воды разлагается сама химической мочевины:

CH4N2O + Н20 → 2NH3+СО2

На самом деле мы получим аммиак NH3 и диоксид углерода CO2. Последний просто-напросто испаряется в выхлопной трубе, в то время как первый аммиака – вступать в дальнейшие химические реакции. Уже с оксидами азота:

4NO + 4NH3 + О2 → 4N2 + 6Н2О

2NO2 + 4NH3 + О2 → 3N2 + 6Н2О

НЕТ + И NO2 + 2NH3 → 2N2 + 3Х20

Однако реализовать подобную реакцию в реальность нужно место для него – это дополнительный катализатор SCR, который установлен в выхлопной системе автомобиля. Кроме того, химические мочевины надо где-то взять, он должен носить с собой. И это призыв к бак для мочевины, который обычно устанавливается в задней части автомобиля возле бензобака или в нижней части багажного отсека. Плюс мелкие доработки: разные датчики, разные программы управления двигателем, контрольная лампа на приборной панели, и др.

Преимущества мочевины для автомобилиста

Кстати, а «другой движок» – не мелочь. Ведь если раньше приходилось настраивать мотор исходя из уровня выбросов оксидов азота, он сейчас здесь, чтобы помочь СКВ-катализатора. Следовательно, можно сосредоточить усилия дизайнеров для достижения наилучшего баланса топливной экономичности и большей мощности. Например, Cabriolet кабриолет двигатели стали мощнее на 7-10% по сравнению с аналогичным предшественников серии Ирчп.

 

С мотором bluehdi 120-1.6-литровый 4-цилиндровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью 120 л. с. и крутящий момент 300 Нм; предшественник электронной HDi был 110-115 110-115 л. с. и 270 Нм. С мотором bluehdi 180-это 2-литровый 4-цилиндровый турбо-дизель мощностью 180 л. с. и 400 Нм; предшественник Ирчп 160 – 163 л. с. и 340 Нм. Прибавка мощности и крутящего момента, около 7-10%

Интересно, что только установка СКВ-катализатора не было. Так, 1,6-литровый Турбодизель (семья и dv6), выпускаемых с 2004 года, и впервые познакомились с 16-клапанной головки цилиндров (для самых мощных версий). Однако, в 2011-м году на мотор существенно изменилась: снижение степени сжатия (от 17,5 до 16), вместо 16-клапана головка блока цилиндров для всех версий двигателя сейчас ставят 8-клапанный «голова». Аналогично с 2-литровым дизельным двигателем (семья DW10): он доступен в течение многих лет и в ходе проверок получили новые цилиндропоршневой группы и головки блока цилиндров, турбины системы впуска и выхлопной системы, ремень ГРМ.

Так, во-первых, мы увеличили мощность на 7-10% от аналогичных дизельных двигателей без мочевины. Во-вторых, мы получаем снижение расхода топлива. Например, паспорт, Пежо 508 продолжается с 163-сильным двигателем, потребляемой в городе 7,6 литра топлива на 100 км; по трассе – 4,6 л, в смешанном цикле составляет 5,7 Л С модернизированным и более мощным Cabriolet кабриолет двигатель расход топлива не увеличился, а уменьшился в городе, 5,2 л, на трассе – 3,8 л; смешанный – 4.3 л (все паспорта).

Конечно, цифры выглядят фантастически, я лично в настоящее испытание, они не могут получить может быть счет можно показывать только прекрасное «тепличных» условиях. Но все-таки в реальности машины были очень экономичная, в городе автомобиль Peugeot 508 потребляет 6-7 литров/100 км на шоссе был забит на счет Ситроена С4 около 4 л/100 км-следующее наблюдение…

 

Почти идеальные условия: Бориспольское шоссе, круиз-контроль на 90 км/ч, почти без ветра, температура около 15 градусов. Результат составляет 3,3 л/100 км. Это важно, потому что пару лет назад я ездил на Ситроен С4 е-HDi с 6-ст. РКП и в подобных условиях не может выжимать из него результат лучше 3.6-3.7 л/100 км, экономия на 0,3-0,4 л/100 км – около 10% – подтверждено личным опытом. В общей сложности, на каждое транспортное средство, проехал 500-700 км в различных условиях. Результат написан выше Пежо, Ситроен результат: трасса – 3,3-3,5 л/100 км; город – около 5 л/100 км.

В результате мы можем сказать, что мочевины позволяет сделать Бензиновый двигатель мощнее на 7-10%, в то же время с аналогичными экономию топлива (около 10%).

Недостатки мочевины и цена вопроса

А теперь о минусах и пресловутая «цена вопроса». Уже трудно посчитать, что разница между обычными Ирчп и bluehdi дизель, за мотором bluehdi в Украине обычно работает в паре с автоматической коробкой передач и в средних или дорогих моделей автомобилей, его сравнение с версией «Ирчп + механическая коробка передач» — это неверно. Однако, вы можете оценить стоимость конкретных запчастей для этих моторов.

Французы используют катализатор SCR в единый блок фильтра ДПФ, полагая, что горячие выхлопные газы лучше обрабатывать и очищать в одном месте. Кстати, в 1999-2000 годах, Группа PSA был одним из первых производителей автомобилей, представила ДПФ-фильтра (торговое название «ФАП-фильтр): только по стандартам «Евро-3″ для борьбы с сажей. Это еще одна иллюстрация того, что пса является одним из лидеров на рынке дизельных автомобилей в Европе, и в Украине. И теперь две технологии SCR и сажевого фильтра – объединены в единый узел.

В то же время, при повреждении этого узла придется заплатить серьезную цену, так как оба компонента – катализатора SCR и DPF фильтр – дороги сами по себе. К примеру, для Пежо 508 SCR катализатор в блоке с фильтром DPF оценивается в 38 тысяч гривен (около $1,5 тыс.); второй по величине элемент системы – бак для мочевины – обойдется в 30 тыс. гривен (1,2 тыс. долларов).

»
«


Запчасти стоят дорого, но если ты не попал в сильное ДТП, и не попали в нижней части холма, на разбитой дороге или грунтовке, они стоили владелец автомобиля вряд ли можно признать: даже при введении «Евро-5″ срок службы частей выхлопной системы были рассчитаны на пробег не менее 160 тыс. км.

Отчасти высокая стоимость таких систем очистки выхлопных газов и стало причиной скандала Фольксваген, о котором мы писали ранее.

Но есть текущие расходы, прежде всего расходы на «дизель мочевины». Рассмотрим, например, Ситроен С4, потому что для этой модели предлагается сегодня и обычный дизель HDi и новым мотором bluehdi. Разница в этих двух двигателей не только в необходимости, чтобы заполнить химической мочевины, но и в потребности замены топливного фильтра каждые 20 тыс. км для Cabriolet кабриолет двигатель vs замена топливного фильтра каждые 40 тыс. км для двигателя HDi. В результате, каждый, где вы должны для того чтобы refill жидкость adblue, и при необходимости менять топливный фильтр, стоит примерно в два раза дороже, чем обычно – 4,8 тыс. грн тыс. грн против 2.25. Если учесть, что 40 тыс. где два мотора нужно заменить топливный фильтр, мы можем примерно рассчитать стоимость химическая мочевина: 4,8 тыс. грн тыс. грн против 3.45; разница составляет около 1,3 млн. долларов США-это стоимость заправленного мочевины.

Хотя сторонних продавцов, вы сможете найти химическая мочевины и дешевле. Например, посмотрите на предложения по телефону горячей линии, средняя цена 30-35 долларов США за 1 литр, обычно нужно покупать 20 литров кстати, почему 20 л? Поскольку бак для мочевины рассчитывается таким образом, чтобы количество жидкости, хватает на 15-20 тысяч километров. Со средним расходом около 1 л на 1000 км является необходимым и достаточным танк – например, в тестовом автомобиле был установлен бак емкостью 17 литров. Химическое потребление мочевины имеет лишь косвенное отношение к Объем двигателя, это больше зависит от расхода топлива и количества выхлопных газов, которые нужно преобразовать. Но в целом правило неизменно: 1 л на 1000 км пробега, бак, около 15-20 литров для оформления «от то до то».

Точки заправки мочевины – либо в крышку лючка для заправки, или в багажнике автомобиля, скрытые. Последнее решение кажется странным? Но возможности смешивать заливная горловина топливного бака отсутствует полностью, и придется идти примерно раз в год. Контроль уровня жидкости прост: с помощью одного нажатия кнопки – и получить нужную информацию на дисплей БК. При необходимости, заполнить химической мочевины, сообщение появится автоматически.

Что произойдет, если мочевина закончится? Во-первых, на панели приборов будет включить лампу или этикетки предупреждения, еще до завершения мочевины, с запасом на не около 2-2,5 тыс. км то это будет еще одно предупреждение, уже на границе работает, когда мочевина осталось совсем немного. Но если владелец игнорирует эти предупреждения, а потом двигатель либо переходит в аварийный режим (отключения электроэнергии, скорости, грязный выхлоп), или двигатель не удается запустить вообще!

Короче, минусов достаточно, они значительны, но все же стоить «копейки».

Дизель с мочевиной: Пежо, Ситроен, кто следующий?

Когда мы говорим о дизельных двигателях концерна PSA – мы говорим об общей ситуации и тенденциях на рынке в целом. Потому что эти двигатели хорошо известны на рынке, у них хорошие рекомендации, и поэтому встречались или встречаются под капотом машины многих других марок: Мерседес, Вольво, ФИАТ, Мазда, мини.

Еще один «дизель гигант» – группы VW, которая редко дает свои двигатели «на стороне», но в списке собственных брендов более чем достаточно: Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат. Наконец, следует обязательно помнить и дизельный Мерседес. И все эти бренды «дизелей мочевины» уже представлены в Украине или будет очень скоро!

 

Первый «карбамид дизелей» в Украине начали предлагать Мерседес: моторы серии bluetec с встречались или встречаются в E-CLASS, внедорожник GL и GLE в (прежнее мл). Правила эксплуатации схожи: АЗС «от то до то» 15-20 тыс. км, примерно 20 л мочевины, «цена вопроса» (мочевина заправки) около 1,3 тысячи долларов. Особых проблем пока не углядел, но машину теперь только на пару тройку лет. Но если Мерседес «премиум-класса», где не слишком-считать стоимость, а затем могут отправиться на фирменный сервис на протяжении многих лет, в случае пса-это первый приезд «дизелей мочевины» в массовый класс. Первая, но не последняя…

В этом году Украина может начать продажу «дизелей мочевины для определенных моделей VW, Шкода, Сеат Леон; представители СРП уже объявил цену на Пежо 308 с дизельным мотором bluehdi. И Ford недавно объявил о новой EcoBlue 2.0 дизельный двигатель, который был первоначально разработан в соответствии со стандартами «Евро-6″ и использование мочевины: первая – для коммерческого транспорта, микроавтобусов, минивэнов, а затем к модели автомобиля.

Нравится нам это или нет, но «дизели мочевины» идут в средних классах современных автомобилей-автомобили. И, возможно, в качестве альтернативы, можем предложить только современные малообъемные турбо дизельный двигатели, которые обеспечивают высокую мощность и заметно снижается аппетит на топливо. Лучшими примерами являются двигатели TSI от VW и Turbo PureTech пса из двух автомобильных групп, которые в последнее время сделал огромную ставку на дизельные двигатели. Такая вот «шутка цикла» истории мотора.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.