История группы Accept


История группы Accept
Статьи о музыке




 

Подробная история выдающихся представителей немецкого хэви-метала — группы Accept. В этом весьма объёмном материале освещены события с 1972 по 1992 годы.

В 70-х годах главной статьей западногерманского «металлического» экспорта в США, Англию и Японию была группа Scorpions и о какой-нибудь конкуренции со стороны других немецких команд, подвизавшихся на ниве хард-рока, вроде Lucifer’s Friend и Epitaph было даже смешно говорить. Гегемонизм Скорпов был слишком очевидным, а их положение «звезд» на небосклоне местной рок-сцены было безусловно непоколебимым. Но в начале 80-х под несомненным влиянием начавшегося в Англии ренессанса хеви-металл в Германии появились десятки, а потом и сотни молодых команд, среди которых разгорелось бешеное соперничество. Добиться мирового признания удалось лишь немногим составам, вроде Grave Digger, Stormwitch и Sinner, но лучшими из них безусловно были Accept.

Группа была образована в 1972 г. в сталелитейном городе Золингене, расположенном a Рурском районе, который славился в средние веха своим кованым оружием. Экцепт с честью продолжили традиции своих предков и выковали свой «металл» высшей пробы, который удовлетворил требованиям всех мировых стандартов. Состав группы постоянно менялся и к 1977г. из старожилов в ней остался лишь вокалист Udo Dirkschneider /род.6 апреля 1962г. в Майнце/, который решил набрать новых музыкантов. Его первым удачным приобретением был гитарист Wolf Hoffman /род. 10 декабря 1959г. в Майнце/, сын профессора, который изучал греческий и архитектуру в колледже. Вольфа ждало блестящее будущее, если бы он не повстречал парня по имени Peter Baltes /род. 4 апреля 1958г. в Золингенс/ с гитарой под мышкой.

Они вместе стали осваивать гитарные риффы и переменили массу школьных групп, пока их обоих не откопал Диркшнайдер. Стилистика ансамбля сразу же изменилась в сторону интенсивного хард-рока и этот крутой поворот был завершен с приходом второго гитариста по имени Jorg Fischer /род. 4 июля 1957г. в Золингене/ и барабанщика Frank Friedrich. Стабилизировавшийся состав Экцепт с энтузиазмом принялся за создание собственного репертуара, так как до этого момента основной деятельностью коллектива являлось копирование боевиков таких известных групп, как Deep Purple, Black Sabbalh, Slade и Sweet.

Начало их музыкальной карьеры было далека не блестящим и несмотря на развернувшуюся бурную гастрольную деятельность, музыканты выступали где придется, не только на небольших площадках, но и зачастую в пабах и молодежных клубах. Со временем это создало им репутацию неплохой концертной группы и в 1978г. Экцепт получают приглашение выступить на фестивале в Дюссельдорфе, проходившем под названием «Pop am Rhein», на котором неожиданно для самих музыкантов, они были приняты с восторгом. На этом же рок-фестивале они повстречали менеджера Франка Мартина, который заинтересовался группой и предложил им свои услуги в записи дебютной пластинки. Именно благодаря Мартину Экцепт получили свой первый контракт с фирмой грамзаписи Metronome, что само по себе было большой удачей для начинающею коллектива.

С сентября по декабрь 1979г. музыканты работали в небольшой студии «Delta» в Гамбурге, гае был записан их одноименный альбом, выпущенный в начале 1980г. Эта работа не стала сенсацией и такие композиции, как «Seawinds», «Sounds Of War» и «Thats Rock’n’Roll» страдали по крайней мере двумя большими недостатками — обильными заимствованиями у зачинателей жанра и сыроватостью материала, но в последних двух вещах пластинки под названием «Helldriver» и «Street Fighter» можно было угадать в каком направлении они будут развиваться дальше. Уже в этих песнях проглядывались черты будущего динамичного саунда «Экцепт» с хриплым атакующим вокалом Диркшнайдера, плотной ритм-секцией, дополненной жесткими гитарными аккордами и контастирующими с ними гитарными соло. Наверное «Экцепт» не изобрели ничего нового в стиле хэви, но, по крайней мере, их смело можно считать родоначальниками направления «power-metal».

Вскоре после окончания работы над записью дебютного альбома группу из-за болезни оставил Франк Фридрих. На носу были запланированные выступления и группа сказалась поставлена в неловкое положение. Но внезапно свои услуги Экцепту предложил их же шофер автобуса но имени Stefan Kaufmann /род. 4 августа 1960г. в Зодингене/. Эта замена оказалась настолько удачной, что Стефан был принят в группу постоянным членом. Таким образом, образовался классический состав Экцепт, которому было суждено войти в историю хэви-метал.

Их второй альбом, изданный в июле 1980г. под названием «I’m A Rebel», стал довольно успешным не только в Европе, где популярность группы начала расти как на дрожжах, но и заставила обратить на них внимание британских поклонников металла, что привело к переизданию альбома на фирме Logo Records в Англии. Судя по таким песням, как одноименная «I’m A Rebel» /выпущенная на сингле/, «No Time To Lose», «Сhina Lady » и «The Кing», альбом был успешным, но и успех иногда имеет свою обратную сторону. Все эти песни были сочинены не самими музыкантами, что говорило об их малой роли в формировании репертуара.

Фирма Metronome стала диктовать свои условия, решительно вмешиваясь в дела группы, что привела к отклонению от ранее намеченного ими курса. Например, в композиции «I Wanna Be No Неrо», сочиненной новым продюссером Экцепт по имени Dirk Steffens /его же перу принадлежат песни «No Time То Lose», «China Lady» и «The King»/ можно даже обнаружить намеки на злосчастное диско. Боссы фирмы Metronome пытались сделать репертуар группы более коммерческим и может быть поэтому сами музыканты считали эту пластинку «никудышной». И все-таки именно этот альбом принес им первый успех, следствием которого стало увеличение числа концертов, привлечение песен группы при составлении «металлических» компиляций и т.д.

В декабре 1980г. Экцепт возаращаютея в студию «Дельта», где почта два месяца работают над своим очередным проектом под названием «Breaker», который после своего выпуска в начале 1981 г. производит впечатление разорвавшейся бомбы. Это действительно был полный энтузиазма прорыв к новым высотам, о чем свидетельствовали такие забойные вещи, как «Starfighf» с рубящими риффами двух гитар и запоминающимся вокалом Удо, стремительная одноименная композиция, в которой заметно влияние Rainbow, ядреный рок-н-ролл «Burning» и другие песни.

Продюсерам на обложке опять значился Дирк Стеффенс, но группа сумела взять бразды правления в свои руки и он почти не повлиял на сам процесс звукозаписи. Прототипу героя песен Экцепт соответствует внушительная фигура эдакого Шварценеггера, сеющего вокруг себя разрушение, которому по херу законы и сам черт не брат. Но группе не чужды и мелодраматические баллады типа «Can’t Stand The Night» и «Breaking Up Again», которые, хотя и не выходят за рамки уже сложившейся традиции воспевания «трагедии разбитых сердец» и вздохов о «клевых временах», все же сработаны на славу. Удо умудрился с помощью напряжения, нагнетаемого его голосом, поднять песни с приевшейся тематикой до высокого уровня.

Альбом «Вreaker», органично сочетающий лучшие образцы хард-рока и блюзовые вставки с безжалостной неистовостью и металлическими нотками, буквально начиненный хитовыми вещами, стал поворотной точкой в их карьере, большим шагом вперед. О плохих временах и неудачных работах осталось только вспоминать в интервью. «Наш второй альбом был для меня большим разочарованием, — сказал Удо. — Эго была худшая фаза в нашей карьере. Мы тогда сильно разочаровались в фирме Metronome, испытали все тяготы работы в студии и мучились в поисках достойного менеджера. Все это документально отражено в нашей песне «Son Of A Bitch» с последнего альбома».

Кстати сказать, видно ребята на славу оттянулись в этой песне, ибо их фирма по цензурным соображениям отказалась печатать на вкладке ее текст, что добавило имиджу команды еще большую привлекательность среди рокеров. «Вreaker» ознаменовал не только резкий подъем группы, готовой вступить и высшую лигу германского хэви-вторжения, но и появление нового менеджера — очаровательной Gaby Haucke, которая с тех самых пор взяла на себя все запутанные финансовые дела ансамбля и по праву считается шестым членом Экцепт.

Группа стада котироваться на британских островах, составив конкуренцию для собратьев из Скорпионс. Чтобы закрепить успех своего альбома, который не был издан в Англии, но пользовался большим успехом у тамошних поклонников стиля хэви, музыканты предприняли в декабре 1981г. небольшое британское турне, состоящее из девяти концертов. Основным составом выступали легендарные Judas Priest. Все концерты, на которых Экцепт работали как разогревающая группа для своих более именитых коллег, прошли под восторженный рев фанов и по возвращении на континент, ободренный этой удачей ансамбль предпринял рискованный шаг-дал в ФРГ целый ряд сольных выступлений, которые несмотря на успех и полную поддержку публики, сильно отразились ка финансовом состоянии группы.

Дело было в том, что возросшая популярность и принесла новые хлопоты: на горизонте появились различные деятели от шоу-бизнеса, которые хотели «помочь» новичкам, или стребовать с них дань за ранее заключенные и невыполненные по разным причинам договора. Начались судебные разбирательства и денежки, вырученные от продажи альбома и билетов на гастролях быстро растаяли. Нужно было начинать все сначала. И первым не выдержал свалившихся на группу трудностей гитарист Йорг Фишер, который покинул ее в январе 1982г., незадолго до начала работы над очередным альбомом. Найти ему достойную замену не удалось и временно прибегли к помощи сессионного гитариста по имени Jan Kommet. Однако во время работы в студии все сольные партии (и свои и Фишера) исполнил Хоффман. «Очень быстро мы убедились, что заменить Йорга будет очень нелегко, — заметил Вольф, — поскольку обычно мы сочиняли с ним вместе и в одной манере».

Вопреки всем ожиданиям у Экцепт подучилась впечатляющая и блестящая пластинка, изданная в сентябре 1982г. под названием «Restless & Wild». Этот альбом, спродюссированный самими музыкантами, стал своего рода точкой отсчета новой эпохи в истории группы. Во-первых, Экцепт окончательно утвердили себя на европейской рок-сцене, а во-вторых, им удалось создать круг своих поклонников в Англии. Об этом свидетельствует тот факт, что британская независимая фирма Неаvу Metal Records сочла возможным купить лицензию на альбом и выпустила его в декабре 1982г.

Эта пластинка ознаменовала новую фазу в их творчестве, что заметно уже по первой сногсшибательной композиции «Fast As А Shark». Она начинается старинной баварской мелодией, записан-вой на старой скрипящей грампластинке, которая вдруг обрывается, уступая место сокрушительному шквалу звуков и скрежета. Другие, столь же быстрые и агрессивные вещи, как «Restless & Wild» и «Don’t Go Stealing My Soul Away» подтвердили тот факт, что группа явно «ужесточила» свой стиль. Однако менее «забойные» шестиминутные композиции «Neon Nights» и «Princess Of The Dawn» сработаны ближе к старой манере и может быть поэтому особо запоминаются. Альбом быстро распродавался и это помогло группе привести, наконец, свои расстроенные финансовые дела в порядок. Вслед за Скорпионс Экцепт удалось прорваться на очень замкнутый и консервативный британский рок-рынок. Их альбомы стали частыми гостями в специализированных хит-парадах изданий типа Sounds и Kerrang.

Недальновидная политика корпорации Metronome тормозила дальнейшее развитие группы, и Экцепт разорвали контракт со своей фирмой Brain, перейдя под крыло к продюссеру Скорпионс по имени Dieter Dierks, с которым музыканты сталкивались и раньше — Петер Балтес, к примеру, участвовал в записи дебютного альбома Дона Доккена под его непосредственным руководством. В 1983г. в прессу начали просачиваться слухи о возможном уходе из группы Удо Диркшнайдера, которые, к счастью, оказались ложными. Причина их появления была связана с тем, что вокалист Экцепт неожиданно для всех стал работать с другими коллективами. В 1983г. он с продюсировал очередной альбом британского состава Raven, а также их сингл с песней «Born To Be Wild» /версия известного хита Steppenwolf/, на которой сам же исполнил партию вокала. Чуть позже Диркшнайдер продюсировал также альбомы западногерманских команд Faithful Breath и Streetfighter, но добиться ощутимых успехов в качестве продюссера ему так и не удалось.

Тем временем к Экцепт присоединился новый гитарист Herman Frank и в июле 1983г. музыканты собрались записывать очередной проект. Дитер Диркс предоставил группе свою студию в Кельне и помог им подписать выгодный контракт с фирмой RCA. Альбом Экцепт под названием «Balls То The Wall» появился в конце 1983г. и порадовал фэнов группы такими боевиками, как «London Leatherboys», «Guardian Of the Night» и «Love Child». Ho самыми оригинальными были одноименная «Balls To The Wall», в которой музыканты смело экспериментировали с хоровыми подпевками, и медленная «Winter Dreams» с перезвоном рождественских колокольчиков. Диркс очистил их саунд, добившись кристальной прозрачности, не свойственной предыдущим работам группы.

Но в процессе записи альбома всплыли некоторые проблемы. Гитарист Герман Франк не совсем отвечал стандартам Экцепт и фактически не оправдал возлагавшихся на него надежд в плане сочинения нового материала, да честно говоря, ему наверное просто не дали такой возможности, и дело дошло до того, что во время записи Герман был вообще отодвинут на задний план и все гитарные партии опять исполнил Вольф. Группе требовался вспомогательный гитарист для выступления на концертах, только и всего. Франк, недовольный таким положением дел, оставил «Экцепт» в конце 1983г. и если судить по его дальнейшей работе в таких группах, как TNT, Hazzard, Sinner и Victory, то можно заметить, что его звучание заметно отличается от саунда Экцепт. Но нет худа без добра. В группу вернулся «блудный сын» Йорг Фишер, с которым Экцепт выступили на рождественском шоу в Вуппертале в конце 1983г.

Весь следующий год музыканты провели в бесконечных гастролях, сначала совершив вояж по Великобритании, а затем отправившись за океан, в США, чтобы завоевать самый богатый музыкальный рынок. Режиссер Джулиан Темпл сделал первый видео-клип группы к песне «Balls То The Wall», который способствовал их успеху. Несмотря на то, что диски Экцепт в Штатах не издавались, они были хорошо известны тамошним поклонникам тяжелого рока и поэтому не удивительно, что последний альбом группы попал в «Топ-70″ журнала «Биллборд».

В Америке Экцепт с удовольствием брали с собой в турне такие «звезды», как Оззи Озборн и Kiss, что еще больше упрочило их славу в качестве концертной команды и привело к предложению выступить на европейском фестивале «Monsters Of Rock» в Касл Доннингтон вместе с Гэри Муром и Motley Crue, что и произошло 18 августа 1984г. А 29 и 30 августа они выступили уже в Париже на фестивале под названием «Breaking Sound».

В июне 1984г. на британской фирме Razor был издан альбом «Metal Masters», куда вошли второй и третий диски группы. 1984 год окончился полной победой германских рокеров на европейском континенте, но Америка пока оставалась недоступной вершиной, хотя и там был сделан хороший задел. Следующий год стал решающим.

Новый альбом записывался с октября по декабрь 1984г. и Дитер Диркс к этому времени стал полноправным продюссером группы, воплощая в жизнь свою излюбленную идею «абсолютного звучания», которая начала приносить свои плоды. Диск под названием «Metal Heart» вышел в марте 1985г. и потряс всех своей мощью, начиная с заглавной композиции с гулким размеренным ритмом и патетическим хоралом, сквозь который вдруг пробивается мелодия, позаимствованная из музыкальной пьесы великого Людвига Ван Бетховена «К Элизе».

По этому поводу Удо заметил: «Мы всегда старались экспериментировать и на этот раз нас совершенно свела с ума музыка Бетховена. Собственно говоря, мы не сделали ничего нового, только представили все в более эффектном виде. Нас долгое время занимала классика и мы считаем, что хэви-метал и классическая музыка имеют много общего». Эту склонность Экцепт к эксперименту подтверждают такие нетрадиционные для них вещи, как «Teach Us То Survive» /если не лучшая, то бесспорно самая оригинальная в их песенном багаже/ с отчетливо выраженным джазовым влиянием или заключительная «Bound То Fall», в которой тоже заметны заимствования из классики.

Но был на альбоме и полный крутняк типа «Wrong Is Right», «Dogs On Leads» или «Midnight Mover», специально для которой польским режиссером Збигневом Рыбчинским был снят отличный видеоклип. Этот видео-гений, чьи работы, удостоившиеся премии американской Академии Искусств, часто показывают по «МТV», умудрился с помощью 13 кинокамер создать почти голографический эффект.

В плане лирики стала прослеживаться определенная концепция, объединяющая все песни альбома в единое целое. Все эти мрачные видения опустошенного технократического общества ближайшего будущего, которое, по мнению музыкантов, стремится разрушить не только окружающую среду, но и душу человека, уступают по яркости образов и накалу страстей продукции таких асов техно-трэша, как Voi Vod, но для группы, исполняющей «пауэр-метал» — это полный улет.

Альбом был назван среди лучших пластинок года, но сами члены группы были им недовольны. «Наш слабейший альбом,- заявил в интервью Стефан Кауфманн,- но в Европе его считают, напротив, одним из самых удачных. Действительно, он практически открыл нам все двери к успеху». Главная же причина разочарования самих музыкантов заключалась в том, что в процессе работы над этой пластинкой вдруг явно обнаружились скрывавшиеся до этого противоречия внутри группы.

Началась горячая пора гастролей по Америке, сначала в качестве сопровождающего состава для Krokus, а затем для Iron Maiden, причем на афишах Экцепт указывались уже не как группа поддержки, а как «специальный гость». Это придало им веры в свои возможности и музыканты дали несколько самостоятельных концертов в Техасе и Калифорнии, а позже отправились в небольшое турне по США, взяв с собой молодые команды Соnеу Hatch и Rough Cutt в качестве предгрупп. На своих концертах Экцепт использовали огромный макет металлического сердца, которое после первых аккордов начинало двигаться с помощью гидравлических приводов. Система, наверное, была очень тяжелая и сложная, потому что им приходилось брать с собой в дорогу 40 человек техперсонала. Там же, в Америке, музыканты вошли в контакт с Ронни Джеймсом Дио, который начал готовить свой проект «Hard’n’Aid», и дали ему согласие на участие в записи пластинки, которая вышла в 1986г. и все доходы от нес были переданы в фонд помощи Эфиопии.

После завершения американского турне в сентябре 1985г. Экцепт отправились в Японию, где дали шесть сольных концертов в Осаке, Нагойе и четыре из них в Токио. В столичном аэропорту «Нарига» группу встречали сотни фэнов, которые восторженно приветствовали рокеров из Германии. Все их шоу сопровождались таким ажиотажем, что музыканты решили в подарок своим неистовым поклонникам из Японии выпустить мини-альбом под названием «Kaisoku-Ban /Live In Japan/», записанный 19 сентября 1985г. на концерте в Нагойе звукоинженером Микио Такаматсу. Пластинка вышла в феврале 1986г., состояла из шести самых забойных вещей с последних двух альбомов, была хорошо смикширована и великолепно передала атмосферу, царившую на этом коротком турне, после которого Экцепт посетили Сингапур, Тайланд, Бангкок, Филиппины и были названы «лучшим концертным составом года».

После возвращения из мирового турне группа вновь отправилась в студию, где с октября 1985г. по январь 1986г. записывала свой очередной проект. Новый альбом, выпущенный в марте под названием «Russian Roulette», показал не только их зрелость как музыкантов, способных сочинять сильные мелодии, делать богатую нюансами аранжировку с проработанными хоровыми партиями, что видно по таким вещам, как «Т.V. War», «Monsterman» и «Heaven Is Hell», но и вызвал самую противоречивую критику. Дело в том, что пытаясь как можно сильнее расширить армию своих поклонников, Экцепт несколько изменили свой стиль, «облегчив» его на манер AC/DC. На количестве проданных альбомов это никак не отразилось, но внутри коллектива все яснее начал обозначаться конфликт.

Снова начались непрерывные поездки, на которых не обошлось без эксцессов. В самом начале турне один парень из аудитории попытался стащить во время концерта пиротехнический заряд, который разорвался прямо у него в руках. В результате незадачливый поклонник получил сильные ожоги, а музыканты — неприятности с полицией. От пиротехники пришлось временно отказаться, но на этом сюрпризы не кончились. После выступления в Белфасте у группы подожгли автобус и водитель просто чудом остался жив. Зато Экцепт с блеском отыграли в престижном лондонском зале «Хаммерсмит Одеон» и впервые посетили социалистическую страну Польшу, где концерты прошли весьма удачно. На этот раз все члены группы затеяли на сцене своего рода маскарад, вырядившись в военную униформу.

Была достигнута договоренность с их бывшей фирмой Metronome и Экцепт получили возможность играть на своих концертах старые вещи, что привело всех поклонников группы в неописуемый восторг. По итогам года в ФРГ Экцепт попали в международной категории на шестое место среди групп, Диркш найдер был девятым среди певцов, Кауфманн — десятым среди ударников, Хоффман — десятым среди гитаристов, а в категории «лучший концертный состав» они стали седьмыми.

Осенью музыканты начали работу над своей очередной пластинкой и по этой причине отклонили приглашение выступить на американском фестивале «Texas Jam». К январю уже было сочинено несколько песен и группа решила прерваться и совершить небольшой вояж по США. Но намеченные концерты пришлось отменить, потому что Удо попал в больницу из-за камней в почках. Экцепт планировали приступить к работе в студии в конце февраля 1987г. и решили задействовать продюссера Тома Эллома, работавшего ранее с Judas Prlest, но внезапно все пошло наперекосяк.

В мае 1987г. Удо Диркшнайдер покинул Экцепт и создал свою собственную группу под названием U.D.O. /иногда расшифровывается как «United Dipstick Organization»/. В чем же была причина раскола? Очевидно, в разном музыкальном подходе, который обозначился еще начиная с «Balls То The Wall». В то время, как остальные члены группы стремились вплотную приблизиться к хэви-мейнстриму, Удо все яснее начинал понимать, что его голос не подходит к этому направлению. Поэтому возник конфликт музыкальных интересов, который длился несколько лет.

По этому поводу сам Удо заметил: «После выпуска «Metal Heart» все эти трения усилились. Я конечно, не назову это стремлением к поп-музыке, но у группы появилась определенная тяга к мелодичному року, а это значит, что композиции, сочиненные после альбома «Balls То The Wall» были написаны вообще не для моего голоса. Я пытался справиться с этой ситуацией и в студии получался неплохой материал, но такой метод работы был мне не по душе. Мой голос имеет свой определенный диапазон, он может вам нравиться, либо не нравиться, но я не вижу нужды гоняться за двумя зайцами. Если мне хочется сочинять нечто совершенно отличное от того, что делает группа, то я не вижу другого выхода, кроме своего ухода. Мы пытались найти какой-то компромисс, работая над «Metal Неаrt», но результат никого не удовлетворил, а при записи «Russian Roulette» вообще не было нужного настроя. Мой голос приспособлен только для хэви-метала и я просто не могу петь в другом стиле. Вот почему мы окончательно разошлись».

Удо и Экцепт при этом сохранили хорошие дружеские отношения. Мало того, что у них остались общими менеджмент и фирма грамзаписи, примерно половину песен сольного альбома Диркшнайдеру помогали сочинять его коллеги. Также была достигнута договоренность о совместных выступлениях на будущее, так что все это больше походило на тактическое решение, чем на окончательный разрыв. Только вот у Экцепт появилась острейшая проблема с вокалистом. Ни для кого не является секретом, что голос на 50% определяет имидж любой группы, тем более такой запоминающийся вокал как у Диркшнайдера.

Дальнейшая карьера группы находилась под большим вопросом, поэтому не удивительно, что на этой волне фирма Metal Masters выпустила сборник «Hungry Years», куда вошли записи периода 1980-82 гг. Он представлял собой заново пере микшированную и переработанную версию изданного в 1986г. фирмой Metronome компактного диска с тем же названием.

Но «экцептовцы» не пали духом и, прослушав более чем 200 претендентов, остановили свой выбор /не без подсказки Дитера Диркса/ на вокалисте по имени Rob Armitage, который ранее работал в составе британской команды Baby Tuckoo. «Это было весьма затруднительно, — охарактеризовал процесс отбора Вольф, — мы никогда не работали ни с каким другим певцом, кроме Удо, поэтому даже не представляли себе как это получится. Самыми главными определяющими факторами во время конкурca были тембр голоса и манера исполнения. Было, конечно, много замечательных вокалистов, но одним не хватало силы голоса, другим драйва, поэтому мы искали кого-нибудь с индивидуальным стилем. Конечно, саунд Экцепт во многом определял Удо, но существует также определенная манера сочинения и исполнения песен, которая делает их «экцептовскими». Наша музыка является коллективным продуктом творчества нескольких личностей и этот фактор остался неизменным. Звучание Экцепт отличается от саунда многих команд еще и потому, что песни у нас сочиняет не один человек, а весь коллектив».

В течение семи месяцев Роб Эрмитаж работал с ними, в том числе в хорошо оборудованной студии, которую группа арендовала в Вермонте, но после того, как в ноябре 1987г. была предпринята попытка записать наработанный материал, выяснилось, что Роб фактически не готов к этому. «То, что у него не хватает опыта, нам было ясно с самого начала, — сказал впоследствии Вольф Хоффман, — но мы надеялись, что Роб использует имевшееся у него время для напряженной работы и компенсирует этот недостаток профессионализма».

Работа в студии в Вермонте принесла кое-какие результаты, но к сожалению, явно недостаточные. Роб с трудом привыкал к мысли о том, что его голос тоже своего рода инструмент и тренировал его в недостаточной степени, хотя группа даже финансировала его занятия по пению. В результате перенапряжения голосовых связок у Эрмитажа возникла опухоль и опасность потерять голос. Экцепт снова снялись с места и показали певца самым лучшим специалистам, но Роб стал пропускать лечебные упражнения, несмотря на многочисленные напоминания и увещевания. После начала работы в студии в декабре сразу обнаружились все его слабые места. «Роб остался там же, где и год назад, — сказал Вольф, — и у нас постепенно сложилось мнение, что мы ему только даем, а от него отдачи нет. Стало ясно, что Роб оказался пятым колесом в телеге».

Начались разногласия, и в январе 1988г. Роб Эрмитаж покинул Экцепт, вернулся домой в Англию, где работал сначала в группе Jagged Edge с Майком Грэем, а затем перешел в Passion. Пришлось искать нового вокалиста. Им стал американец David Lynn Reece, который дебютировал 9 марта 1988г. на концерте Экцепт в небольшом клубе «Empire» в Кельне, куда попало четыреста счастливчиков. Дэвид Риз прислал свою демо-ленту еще летом 1987г., но о нем вспомнили лишь тогда, когда образовалась вакансия на место ведущего вокалиста. У себя на родине в штате Колорадо Дэвид пел в местных группах, но отнюдь не хэви-метал.

Все вроде бы наладилось, но летом 1988г. пришло еще одно печальное известие — из Экцепт во второй раз ушел Йорг Фишер. За последние годы его роль в группе стала умаляться — Фишера по сути дела отстранили от сочинения новых песен и, таким образом, у него собралось достаточно материала, чтобы по примеру Диркшнайдера заняться собственным проектом. Еще в 1987г. Йорг начал продюсировать молодые группы, и его имя значится на альбомах Darxon и Greifenhegen. После ухода из «Экцепт» Фишер перебрался на жительство в Лос-Анджелес, где стал искать партнеров для своего проекта Royal Flush.

В сентябре 1988г. Экцепт вчетвером приступили к работе в студии Дитера Диркса над своим очередным альбомом, для которого подготовили более 60 песен. Одновременно шли поиски нового гитариста. На альбоме гитарные трэки отыграл Хоффман, а пятым участником группы стал гитарист Jim Stacey из британского состава Breakpoint. Весной 1989г. вышел их новый альбом под названием «Eat The Heat» и судя по таким песням, как «D-Train» /самой тяжеловесной на всей пластинке/ и «Generation Clash», специально для которой был снят видеоклип, он вполне оправдал столь долгое ожидание. С одной стороны альбом напоминал продукцию Экцепт образца 1982-83гг., но с другой — их музыка получила сильный коммерческий заряд. Именно с таким своеобразным синтезом группа планировала вступить в 90-е годы.

С момента выхода диск очень хорошо пошел и в Европе, и в США — возвращение оказалось очень удачным и проблемы с певцом не сказались на качестве их продукции. В Англии альбом вышел 29 августа, но еще в начале лета Экцепт провели большое американское турне вместе с Metal Church и WASP. Однако, оно было омрачено внезапным уходом барабанщика Кауфманна, у которого после обследования врачи нашли артрит и повреждения позвоночника из-за чрезмерной нагрузки во время игры за барабанами. Ему был предписан спокойный образ жизни. До начала концертов с WASP оставалось несколько дней, когда появился новый барабанщик по имени Кеn Маrу из House Of Lords. Кауфманн решил продолжать писать материал для Экцепт и работать вместе со своими бывшими коллегами в студии.

Однако по слухам, немалую роль в намерении Кауфманна уйти сыграла тяжелая атмосфера в группе, сложившаяся из-за нового вокалиста Дэвида Риза, который начал прикладываться к бутылке и устраивать драки, в том числе и с бас гитаристом Балтесом. В результате этого инцидента, имевшего место в гримерной перед концертом в Чикаго, Экцепт отменили оставшиеся выступления и остались без вокалиста. В конце 1989г. Дэвид Риз пытался создать проект в Лос-Анджелесе вместе с гитаристом Joey Taffola и барабанщиком Rusty James из состава Hurricane Alice. Но в итоге появилась совершенно другая группа — Bangalore Choir.

Вскоре появилась информация, что на европейском турне в Экцепте возможно будет петь Удо Диркшнайдер, но последний заявил, что это случится лишь в том случае, если это будет их прощальным турне. Ситуация для группы сложилась весьма неблагоприятная и по этому поводу Вольф Хоффман заметил: «Мы достигли той точки, откуда нет возврата. Все стало таким запутанным, что никто из нас не смог ничего изменить, даже если бы сильно захотел. Поэтому мы сделали единственное, что было возможным в данной ситуации — отменили все остальные выступления и распустили группу. Экцепт мертв и никогда не сможет вновь возродиться к жизни. Это несомненно».

В 1989г. фирма Castle Communications выпустила альбом «That’s Original», куда вошли второй и третий диски Экцепт, а через год RCA издали концертный дирс «Staying A Life», где были представлены их лучшие старые боевики. Балтес начал работать с Доном Доккеном, Стефан занялся продюссированием молодых команд, Джим Стэси вообще ушел из шоу-бизнеса, а Хоффман забросил свою гитару и занялся своим любимым хобби-художественной фотографией. Всем казалось, что с Экцепт тогда было покончено.

Тем временем у Диркшнайдсра дела шли прямо-таки блестяще. Он набрал мощную команду, состоящую из гитариста Peter Szigeti, который привел своего коллегу из Warlock басиста Frank Rittel, барабанщика Thomas Franke из Дюссельдорфа и второго гитариста Mathias Dieth (ех- Sinner). Удо не хотел копировать свои старые вещи, но твердо считал, что его дебютный соло-альбом, который вышел в октябре 1987г. под названием «Animal House» во многом приближается к «Вrеакеr» — вершине карьеры Экцепт, по его мнению.

Это очень жестко и мощно звучащая, но хорошо аранжированная пластинка, разнообразная по стилистике, куда вошли как баллады и антивоенные вещи типа «We Want War» с детским хором, так и «молотобойные» песни «Go BackTo Hell», «We Want It Loud», «Warrior». Продюссером альбома стал Марк Додсон, который работал в свое время с Judas Priest и Loverboy. В одной Германии пластинка разошлась тиражом более 60 000 копий, а в США — более 150 000.

Второй альбом Удо под названием «Mean Machine» был издан в 1989г. и в группе, кроме Матиаса Дита появились новые лица — барабанщик Stefan Schwarzmann, гитарист Andy Susemihl (ех -Sinner) и басист Thomas S. На этой пластинке кроме ломовых вещей была записана изумительная баллада «Sweet Little Child» с использованием синтезатора. Интересно, что на концертах партию клавишных исполнял гитарист, чья игра благодаря применению различных «примочек» звучала почти как пианино.

Летом 1989г. прошло турне «V.D.O.» по Европе и Америке, причем группа включила в свой концертный репертуар старые боевики Экцепт и предпочитала выступать в небольших залах и клубах, чураясь излишней помпезности. На их шоу не было ни снопов огня, ни экстравагантных декораций. «Мы не нуждаемся в том, чтобы прятаться за внешними эффектами, — сказал Удо. -Публика увидит нас такими, какие мы есть на самом деле. Мы полагаемся только на свою технику и мощь, и пусть зрители, не отвлекаясь на внешнюю мишуру, сами решают, подходит им наша музыка или нет». Далее Удо выпустил еще два альбома: «Faceless World» и «Time Bomb».


И вот последние новости: группа Accept собирается в своем лучшем составе: Dirkschneider, Hoffmann, Kaufmann и Baltes. Очередной студийный альбом планируется на конец этого года. Что ж, подождем.

Алексей Сидоров, Александр Галин,
журнал Rock City, 1992 г.

Автор Jerzy Bondov
 

 


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.