Джаз – «папа» современного мюзикла

С точки зрения истории развития мюзикла начало 20-го века можно назвать по-настоящему знаменательным периодом. Пожалуй, это новая эпоха в сегменте постановок, на которые сегодня с удовольствием приходят посмотреть без компании, вдвоем, всей семьей в московский театр мюзикла. И, в первую очередь, причиной значимости тех времен считается зарождение джаза. Настоящего джаза, в том привычном виде и форме, каким мы видим его сегодня.

Именно в начале двадцатого века джаз как новый формат музыкального искусства ворвался в американскую культуру. И не просто ворвался, а стал настоящей революцией, причем уже совсем скоро «перелился» за пределы страны, захватив весь мир. Из музыки джазу удалось перерасти в нечто большое. Он стал не жанром, а образом жизни, мышления, видения окружающего мира. Джаз стремительно проникал в абсолютно любые сферы художественного искусства. И, что естественно, театру не удалось долго оставаться в стороне. Всего века оказалось достаточно для того, чтобы люди с нетерпением ждали очередного похода в московский театр мюзикла на новый или классический мюзикл, основой для создания которого стали джазовые композиции.

Позиционируемый изначально как «народная самодеятельность», джаз действительно был лишь самобытным колоритом американской культуры, но жанр набирал популярность с фантастической скоростью. Уже в начале 40-х годов оставались лишь единицы музыкально-комедийных театральных постановок, в которых не было джазовых номеров. И это в очередной раз подчеркивало пошлость остальных скетчей. Тогда становилось очевидным, что перехода музыкальных театральных произведений на качественно новый уровень не избежать.

Джазовый формат и мышление стало соединяющим элементом для всех существующих музыкальных театральных жанров. Причем большинство из них мало отличалось друг от друга. Джаз объединил их по новому принципу, превратил поверхностные сценки в по-настоящему глубокие, захватывающие истории. Постановки, которые можно увидеть, посетив московский театр мюзикла, наглядно демонстрируют это. Кроме того, за изменениями в характере сопроводительной музыки последовала и глобальная «модификация» самой драматургии произведений. И мюзикл стал естественным продолжением этой театрально-музыкальной революции. Убедитесь в этом сами, сходите всей семьей на одну из постановок!

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.