Coverdale/Page: Whole lotta hard, yeah?


Coverdale/Page: Whole lotta hard, yeah?
Статьи о музыке




 

Статья, опубликованная 21 год назад по горячим следам релиза альбома титанов рока Coverdale/Page. Интересно взглянуть на этот проект с перспективы времени, когда альбом только вышел — сами музыканты тогда ещё не знали, что он окажется единственным их совместным детищем…

Мечта Дэвида Ковердэйла осуществилась. Теперь он может спокойно петь блюзы, не стесняться плантовских интонаций и в ответ на критику просто ссылаться на своего напарника Джимми Пейджа. Мы уже писали о проекте Coverdale/Page, когда он только создавался, но вышел альбом и мы решили еще раз вернуться к Джимми и Дэвиду.

Не так давно фирма EMI реализовала дебютный альбом проекта Coverdale/Page и, надо сказать, наши ожидания оказались вполне оправданными. Этот альбом достаточно хорош, чтобы стать мировым бестселлером. Может быть, он не настолько крут, как альбомы Led Zeppelin (классика все-таки!), но по сравнению с последними сольными проектами Ковердэйла и Пейджа «Coverdale/Page» на голову выше. Итак, этот альянс сработал.

На этой пластинке Пейдж смог доказать, что его еще рано списывать из числа супергитаристов. Для альбома он создал целый ряд убойных риффов и изобретательных соло. Можно сказать, что вклад Пейджа в работу более основателен. В большинстве случаев (и на наиболее удачных трэках) Ковердэйл лишь следует его гитаре, выполняя не очень благодарную роль замены Роберта Планта. В принципе, это неплохо. Все годы после распада Led Zeppelin Джимми явно страдал от отсутствия настоящего вокалиста. Именно такого вокалиста он и нашел в лице Дэвида.

Ковердэйл преобразился. Если раньше существовало мнение, что вокальный диапазон Дэвида несколько ограничен, то теперь он свободно оперирует с высокими нотами, как например в трэке «Easy Does It». Основным стилем альбома является, конечно, блюз — Пейдж и Ковердэйл вовсю отвязываются по этой теме в восьмиминутном медленном блюзе «Don’t Leave Me This Way».

Некоторые проблемы наблюдаются, когда балом пытается править Дэвид. Его почерк мгновенно узнается в композиции «Feeling Hot» — этакий подростковый boogie с сексуальным текстом в духе раннего Whitesnake. В принципе, это наиболее слабый номер пластинки.

К счастью, на диске есть просто гениальные трэки, которые вполне могут считаться классикой: «Whisper A Prayer For The Dying» и «Take Me For A Little While».

Это, что касается альбома. Что же касается музыкантов, их идей, мыслей и поступков, то Ковердэйл и Пейдж отнюдь не делают из этого тайны.

Первым в атаку бросается Ковердэйл в типичной для него манере. Его заявление кратко и всеобъемлюще.

«Это было предопределено.»

В отличии от него Пейдж старается ситуацию конкретизировать.

«После диска «Outrider» мне захотелось сделать по-настоящему серьезный альбом, показать всем, что я еще жив. Я прослушал целую гору кассет различных вокалистов — но никто не произвел на меня ни малейшего впечатления. И тут мне позвонили и спросили, не хочу ли я поработать с Дэвидом? Потребовалось время, чтобы осмыслить предложение.

Идея была достаточно хороша, чтобы хотя бы встретиться и посмотреть, что из этого получится. «

По иронии судьбы Ковердэйл и Пейдж никогда не были близко знакомы и за всю свою жизнь встречались несколько раз, а тусовках или в небольших клубах. Обе стороны слышали друг о друге много нелестного и поэтому было решено собраться в Нью Йорке в марте 1991 года и обсудить идею конкретнее. Снова слово Джимми.

«В первый день, в день нашей встречи, я взял гитару и включил ее в какой-то примитивный усилитель…»

«Такого примитивного усилителя ты, наверное, даже никогда и не видел», — перебивает Ковердэйл.

Чтобы записать материал, новоявленные кореша прикупили за 50 баксов магнитофон со встроенным микрофоном!

«Ничего другого в этом магазине просто не нашлось!» (Ковердэйл).

Дэвид и Джими быстро нашли общий язык и уже в тот же день была написана тема, ставшая впоследствие основой песни «Absolution Blues». Материал рождался спонтанно, идея действительно оказалась удачной.

Окончательно вопрос о совместной работе был решен во время последовавшей за сейшном прогулки.

«Ты не поверишь, но некоторые люди просто останавливали свои машины, чтобы спросить нас, серьезно ли мы собираемся сделать что-либо вместе? Это был решающий фактор.» (Ковердэйл).

Однако, существуют моменты, которых Ковердэйл и Пейдж стараются не касаться в своих интервью. И все же, какова была реакция Пейджа на вещь «Still Of The Night», в которой Ванденберг использует пейджевский прием игры на гитаре смычком. Сегодня Пейдж предпочитает вспоминать об этом эпизоде с улыбкой.

«Когда я первый раз увидел клип «Stlll Of The Nlght», я сидел на кровати. И когда этот тип появился со смычком в руках, я просто свалился с нее…»

Очевидно, что пока проект не подвержен разрушительному влиянию эгоизма. Но будет ли у него будущее, ответить не может никто. Ковердэйл считает, что всему своя очередь и уходит от вопроса, а Пейдж просто начинает рассказывать о предстоящей работе над новым сборником Led Zeppelin. Правда, один раз Дэвид констатировал: «Даже если этот альбом окажется единственным — ничего страшного.»


Под завязку два традиционных вопроса. Можно ли фэнам надеяться на реформацию Led Zeppelin?

«Я думаю, нет. Уже три года, как никто из нас не возвращался к этой теме. Я даже не могу представить, как это может произойти. Каждый из нас занимается своим делом. Джонси (John Paul Jones) много работает продюсером (REM, Peter Gabriel, Butthole Surfers), а Роберт занят своей сольной карьерой.»

А есть ли будущее у Whitesnake?

«Единственный человек, с котором я мог бы реформировать Whitesnake, это Adrian Vandenberg. Но это не запланировано. Это не может быть запланировано, это должно произойти само собой…»

Материал не подписан, журнал «Rock City», 1993 г.

Автор Jerzy Bondov
 

 


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.